Автомобиль – сложное технические средство, где каждая деталь экстерьера выполняет определенную функцию и отвечает каким-либо требованиям. Одна из расходных частей автомобиля – это шина. Именно этот элемент в определенной степени отвечает за такие особо важные параметры, как:
· Гашение удара, толчков при движении автомобиля;
· Снижение вибрации;
· Сцепление с дорогой/управляемость и устойчивость автомобиля;
· Динамичность;
· Проходимость;
· Топливный расход;
· Тяга и торможение.
Обеспечивается каждый параметр определёнными конструктивными особенностями частей шины, такими как:
· Брекер;
· Каркас;
· Протектор;
· Борт;
· Плечевая зона и зона усиления;
· Ширина профиля;
· Боковая лента;
· Корона и другие элементы, которые имеют расхождения в конструкции, в зависимости от назначения автомобиля.
Например, Шины для самосвала 12.00R20, учитывая габариты, вес и назначение данного ТС должны быть идеально сбалансированы. Если погрешность в этом показатели будет присутствовать, значит неизбежно появится вибрация, которая в конечном счете не просто повлияет на ходовые качества самосвала, но и приведет к более серьезным последствиям.
Прочность шин для самосвалов и другой тяжелой автотехники обеспечивает каркас. Каркас обеспечивает большую грузоподъемность, за счет усиленной прочности, предотвращая преждевременную деформацию резиновой части колеса.
Еще одной особенностью шин для грузовиков является протектор, точнее его рисунок. В зависимости от характера покрытия, по которому предполагается наиболее часто эксплуатировать технику, подбирается и профиль колеса.
Различаются модели шин в зависимости от типа дорог:
· Грязь, снег;
· Дорожное покрытие;
· Заболоченная/труднопроходимая местность;
· Смешанный цикл;
· Шоссейное покрытие;
· Грунтовка.
Все шины имеют определенную маркировку, которая соответствует сезонности, размеру и другим параметрам. На российском рынке представлены шины разных производителей, но каждый из них представляет набор /ранжирование по моделям, а модель шины в свою очередь предполагает особенности использования.
Качество/тип резины, другие материалы, отвечающие всем нормативам, используемые в производстве шин – это залог управляемости и длительной эксплуатации, а, следовательно, и сохранение бюджета.