Новая модификация - результат последовательной и планомерной работы по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Т10 (Т-170).
Основные технические новшества конструкции:
- улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески. В результате в Т-10М при бульдозировании максимально используется масса агрегата;
- изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание;
- новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Т-10М, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50'С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Общие данные
Масса эксплуатационная, кг:
 |
базового трактора |
15860 |
 |
трактора с бульдозерным оборудованием типа Еи жестким прицепным устройством |
18780 |
 |
трактора с бульдозерным типа Еи рыхлительным оборудованием типа Р |
20880 |
 |
 |
Передача |
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч |
вперед |
назад |
I |
0 ... 3,15 |
0 ... 3,91 |
II |
0 ... 5,58 |
0 ... 6,93 |
III |
0 ... 8,78 |
0 ... 10,91 | |
 |
Двигатель Д180
 |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) |
132 (180) |
 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % |
не менее 25 |
 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч |
218 |
 |
Заправочная емкость топливного бака, л |
310 |
 |
Трансмиссия
Гидромеханическая с трехколесным одноступенчатым гидротрансформатором, трехскоростной планетарной реверсивной коробкой передач; с гидросервированным управлением механизмом поворота.
Ходовая система
 |
Количество опорных катков с каждой стороны |
6 |
 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны |
2 |
 |
Ширина башмака гусеницы, мм |
500 |
 |
Механизм натяжения |
гидравлический |
 |
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм |
435 |
 |
Средние удельное давление на грунт, МПа |
не более 0,055 |
 |
Рабочее место
Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей:
 |
Кабина стала жестче и герметичнее, "разделенное" переднее и заднее остекление допускает самые жесткие условия эксплуатации |
 |
Эффективная многорежимная отопительно-вентиляционная установка на базе малогабаритного XEROS 4000 |
 |
Современное сиденье Pilot обеспечивает комфорт оператору |
 |
Тракторы могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины |
 |
Гидрсистема навесного оборудования
 |
Максимальное давление, МПа |
18+2 |
 |
Производительность насоса НШ-100, л/мин. (при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) |
180 |
 |
Заправочная емкость гидросистемы, л, не более |
|
 |
- для тракторов с бульдозерно-рыхлительным оборудованием |
137 |
 |
- для тракторов с бульдозерным оборудованием |
122 |
 |
Прицепное устройство и навесное оборудование
 |
Жесткое или маятниковое прицепное устройство |
 |
Бульдозерное оборудование типов Е, В, Д, К |
 |
Рыхлительное оборудование типов Н, Р |
 |
Габаритные размеры

Основное исполнение
 |
мощность двигателя Д180 - 132 кВт |
 |
исполнение ходовой системы по числу опорных катков - 6 |
 |
исполнение системы пуска двигателя -электростартерная (ЭССП) или пусковой двигатель П-23У |
 |
применяемое прицепное устройство (жесткое или маятниковое) |
 |
бульдозерное и рыхлительное оборудование из числа предусмотренных |
 |
Дополнительное оборудование и комплектация устанавлиемое по требованию потребителей
 |
предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 |
 |
турбокомпрессор К-27 (Чехия) |
 |
специальная конфигурация гидросистемы |
 |
"панорамное" остекление кабины |
 |
тонированные стекла, стеклопакеты |
 |
аварийный люк в крыше кабины |
 |
дополнительный масляный отопитель кабины (для тракторов с П-23У и МТ) |
 |
установка кондиционера RIO 3000 (Италия) |
 |
солнцезащитная шторка |
 |
облегченная кабина (открытое рабочее место) |
 |
облегченная кабина с тентом |
 |
устройство защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов ROPS-FOPS) |
 |
защитная решетка на заднее стекло кабины |
 |
защита трансмиссии, защита ходовой части |
 |
щитки от схода гусениц |
 |
усиленные тележки и рама трактора |
 |
гусеница с сухим уплотненным шарниром |
 |
гусеница с "нестандартным" башмаком из числа предусмотренных |
 |
асфальтоходные башмаки, ледоходные шпоры |
 |
утеплительный чехол капота |
 |
инструментальная сумка |
 |
противоизносные накладки на отвале бульдозера (для типа Е) |
 |
ящик для шанцевого инструмента на отвале бульдозера (для типов Е и В) |
 |
 | |